ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭНЦИКЛОПЕДИСТ ШКОЛА-ТЕХНИКУМ-ВУЗ
Полезная информация:
Событие недели фоторепортаж: Завершились мероприятия "Энциклопедиста" 2017-2018 учебного года

Книгочей: Аркадий и Борис Стругацкие "Трудно быть богом" (1964)

"Никакое государство не может развиваться без науки - его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей"


Энциклопедист - олимпиады и конкурсы для школьников и студентов Получить код

Рекомендации по работе с научной литературой

Общие рекомендации:

1. Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам. Лучше начинать с работ так называемого общего характера, т.е. таких работ, из которых можно получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск специального материала. Данные каждого издания следует заносить  на отдельные карточки с точной фиксацией всей информации, указанной в библиотечной карточке.

2. Работая с литературой по теме, учащийся должен владеть различными типами чтения, предполагающими различную степень глубины проникновения в материал.

     а. Просмотровое чтение желательно использовать в тех случаях, когда требуется познакомиться с общим содержанием книги, её глав или параграфов, автором произведения. При этом обычно читается титульный лист, оглавление, аннотация, отдельные абзацы и предложения.

     б. Ознакомительное (выборочное) чтение поможет в поиске ответов на определённые вопросы по нескольким источникам и для сравнения и составления найденной информации, выработки своей собственной точки зрения.

     в. Изучающее чтение – это активный вид подобного чтения. Он предполагает, что вы читаете внимательно, останавливаясь и обдумывая информацию. Данный вид чтения требует последовательного изучения материала по параграфам, главам, частям. Заключительный этап содержит в себе и обучающий момент: здесь формируется умение критически воспринимать информацию.

3. Приёмы фиксирования нужной информации. Целесообразно создавать своеобразный «банк данных» по теме своей работе: интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения. Это можно делать либо в форме карточек, либо в отдельной тетради. Здесь можно использовать самые различные методы работы:

*можно, читая научные тексты, делать выписки в виде конспектов;
*для кого-то удобнее фиксировать уже переработанный материал;
*для третьих – выписывать исключительно цитаты.

     При изучении литературы не следует стремиться к заимствованию материала. Будет правильнее сопоставить, проанализировать найденную информацию. Ведь основой  для получения нового знания должны служить не чьи-то, а собственные мысли, пусть и возникшие в ходе знакомства с чужими работами как отклик на них.

27.09.2015 20:37

Возврат к списку
ВСЕРОССИЙСКОЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
«ЭНЦИКЛОПЕДИСТ»

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СМИ
ЭЛ №ФС77-65319
ОТ 12.04.2016

РАЗМЕСТИТЬ
ПУБЛИКАЦИЮ
ТЕКУЩИЕ ОЛИМПИАДЫ

ОЛИМПИОНИКИ
2018 - 2019 УЧ.ГОДА

ОНЛАЙН ОЛИМПИАДА

«Уголки большой России»

правила участия

регистрация

текущие результаты


ОЛИМПИАДА МЕСЯЦА

Август


Конкурс рисунков:

Лучшие работы конкурсов рисунков 2017-2018 уч.года

Конкурс фотографий:

Лучшие работы конкурсов фотографий 2017-2018 уч.года